Гомеопатия в России


В России гомеопатия стала популярна начиная со второй половины XIX века. Для классической русской литературы характерно представление о гомеопатии как о методе, который практикуют как врачи, чаще дворянского происхождения. Например, в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети" Николай Кирсанов, заказав в столице гомеопатическую аптечку, перевозит её в поместье. В "Войне и мир" Льва Толстого лечение гомеопатией показано как часть дворянского быта.



В современной России уровень коммерциализации медицины, к сожалению, очень высок и продолжает расти. Фармакологическим концернам жизненно необходимо, чтобы человек купил их продукцию. Для достижения этой цели все средства хороши. Результат налицо:

  • Люди стали сами выбирать себе лекарство, исходя из того, какой препарат рекламируется! Мода на многочисленные радио- и телевизионные передачи о здоровье только стимулируют эту печальную практику! 
  •  Советы знакомых или привычка при всякой проблеме со здоровьем принимать "любимый препарат" становятся важнее советов врача, на которого никогда нет времени из-за работы или иллюзии незначительности собственных жалоб. Данная ситуация способствует формированию неграмотного и халатного отношения к своему здоровью.
  •  В свою очередь, всё это привело к тому, что уже сейчас выросло поколение людей, считающих такой порядок вещей нормой! Придя в аптеку, такой человек покупает наиболее универсальное и быстродействующее лекарство с благозвучным названием и красивой упаковкой!

    Чего можно ожидать от подобного подхода? Неприятные симптомы, скорее всего, действительно "исчезнут" и человек "избавится от простуды за 1 день". Но какой ценой? Ценой снижения иммунитета, аллергизации организма и перехода заболевания в скрытую хроническую форму! Выражение "стрелять пушкой по воробьям" отлично подходит для описания механизма действия большинства НПВС, а также антибиотиков. Мыслите шире! Вы хотите сохранить 1-2 рабочих дня ценой потери нескольких лет жизни?

Гомеопатическое лечение, наравне с восточной медициной, из-за высокой эффективности и низкой стоимости самих препаратов является врагом №1 для "продавцов здоровья". Поэтому идёт целенаправленная политика по его дискредитированию как среди населения, так и среди врачей. Торговые представители фармакологических компаний уже давно и успешно сотрудничают с многими "врачами" с целью того, чтобы те продвигали "правильные препараты".

    К счастью или  сожалению, но реклама гомеопатического лечения вряд ли когда-либо появится в средствах массовой информации. Ведь в гомеопатии не существует "универсальной таблетки" для всех, которую можно зарегистрировать под определенным торговым названием. При одном и том же заболевании (например, гриппе) двум пациентам потребуются разные гомеопатические препараты просто потому что речь идёт о разных людях, у каждого из которых будут свои уникальные особенности, определяющие стратегию лечения. Говоря проще, что данный метод  лечит не болезнь, а больного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий